Главная Знаменитости Светлана Немоляева объяснила, чем советское кино отличается от российского - Газета.Ru

Светлана Немоляева объяснила, чем советское кино отличается от российского — Газета.Ru

Врач-офтальмолог рассказала, можно ли изменить цвет глаз

Некоторые люди замечают со временем изменение цвета своих глаз, другие сами хотели бы подкорректировать оттенок радужной оболочки. Можно ли стать голубоглазым или черноглазым...

К Букингемскому дворцу несут цветы в память о принце Филиппе

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео. Жители Лондона продолжают нести цветы к Букингемскому дворцу в память о супруге королевы Великобритании принце Филиппе. Рядом...

В Благовещенске завершили операцию, которую проводили в горящей клинике

Операция, которую проводили в горящем здании кардиохирургического центра в Благовещенске, успешно завершена, сообщили Издатель34 Новости в пресс-службе ГУ МЧС по Амурской области.Ранее стало...

Диетолог порекомендовала чаще готовить дома, а не заказывать готовую еду

Главный диетолог департамента здравоохранения Москвы Антонина Стародубова заявила в интервью Издатель34 Новости, что рекомендует чаще готовить дома, а не заказывать готовую еду, потому...

Россия и Китай планируют создание общей научной лунной станции

Россия и Китай подписали меморандум о сотрудничестве в области создания Международной научной лунной станции, сообщается на сайте "Роскосмоса". "Генеральный директор госкорпорации "Роскосмос" Дмитрий...

Светлана Немоляева объяснила, чем советское кино отличается от российского

На «Кинопоиске» состоялась премьера короткометражной ленты Александра Котта «ГОГОL-МОГОL» — о взаимоотношениях родителей и детей. В интервью «Газете.Ru» исполнительница главной роли в проекте — звезда «Служебного романа» и Театра им. Маяковского Светлана Немоляева — рассказала о различиях советского и современного кино, любимых фильмах со своим участием и отношениях с творческой семьей.

— Чем вас зацепила идея проекта «ГОГОL-МОГОL»?

— Это общечеловеческая, жизненная история об отношениях родителей и детей. Каждый родитель мечтает о более частом проявлении знаков внимания от своего ребенка. И любви. Я имею в виду, конечно, нормальные семейные отношения.

Безусловно, эта проблема затрагивает многих. Мне она тоже близка. Хотя мои дети — полная противоположность главному герою. У меня есть замечательный сын, его невестка мне как дочь, внуков я невероятно люблю. Не страдаю от отсутствия внимания, но как человек, проживший с семьей всю жизнь, могу представить себе, что это такое. Родитель, особенно в возрасте, когда проходит определенный жизненный стаж, скучает без внимания своих детей.

Для меня это понятно, поэтому проект меня и привлек. Когда я прочла сценарий, подумала, что этот фильм очень интересно решен — в нем показывается своеобразная манера общения мамы со своим сыном. Она скучает без него и счастлива хоть немножко с ним посидеть, посмотреть на него — это все очень неординарно и по-новому.

— В фильме вы исполнили как раз роль матери. Можно ли сказать, что в данном случае сыграли саму себя?

— В любую роль актер вносит часть своего внутреннего мира и своих чувств. Иначе она просто не будет правдивой, искренней. Повторюсь, для меня проблема, отраженная в ленте, — понятна. Мне совсем не сложно было выразить, прочувствовать и прожить данную часть фильма. Это очень понятная проблема, приносящая многим родителям горькие минуты.

close 100%

— В одном из интервью вы говорили, что актеры очень ранимы на замечания, поставив в пример вашего мужа Александра Лазарева — у него всегда были непростые отношения с режиссерами. В этом плане как у вас сложилось с Александром Коттом?

— У меня с ним сложились очень хорошие отношения. До этого мне не приходилось работать с Коттом, но когда он меня пригласил, я была невероятно рада сняться у него. Александр — очень славный человек, очень знающий, очень понимающий. Он знает, что делает и что ему надо.

Когда я пришла на площадку, то сразу же ему сказала: «Вы меня, пожалуйста, не стесняйтесь. Ради Бога, делайте мне замечания, говорите, что я делаю не так». Ну, я же старше его намного… Очень многие молодые режиссеры немного побаиваются меня из-за того, что мне много лет и у меня достаточно большой опыт. Но я им всегда говорю, чтобы они не стеснялись говорить замечания.

Ведь я артистка сугубо театральная и могу недоиграть. Александр меня услышал, и у нас сразу же возникло взаимопонимание, что бесценно. Особенно, когда получается результат. Ведь результат получается только тогда, когда есть полное понимание между актером и режиссером.

То же самое могу сказать о Толе Белом (исполнитель роли сына — «Газета.Ru»). Я в первый раз с ним столкнулась как с партнером по работе, и он произвел на меня замечательное впечатление. Белый — очень тонкий актер. У нас с ним произошло слияние душ и взаимопонимание.

— Котт, объясняя смысл короткометражки, сказал, что у современного человека понятия «стресс» и «норма» перепутаны местами. На ваш взгляд, это проблема только современного поколения — либо же она проявлялась и раньше?

— Думаю, сейчас поменялась сама форма — в нашей жизни появились такие вещи, которые поставили бы в ступор и Александра Сергеевича Пушкина. Все наши дела в интернете. Общение между людьми в основном происходит в телефонах, компьютерах, а не при личной беседе. Но в целом, конечно, у людей ничего не меняется — каждый нуждается в любви, заботе, внимании, страдает от одиночества и стремиться к общению. Просто немного изменяется сам мир. Эти проблемы вы найдете в любой век.

— Как вы сами справляетесь со стрессом, переключаетесь с работы на себя?

— Моя жизнь подчинена двум ипостасям: семье и театру. Самый большой стресс в моей жизни — уход мужа (с Лазаревым Немоляева прожила в браке более 50 лет, он скончался в 2011 году — «Газета.Ru»). Большего ужаса я в своей жизни не переживала.

В театре, если у меня какая-то неудача, то это, так сказать, моя беда, с которой я научилась за годы жизни справляться. А вот если происходят какие-то неприятности в жизни моего сына или его семьи, то мне это тяжелее переживать. Но когда мы вместе, когда мы рядом и поддерживаем друг друга — это гораздо легче. Для человека, который прожил большую жизнь, огромное значение имеет общение с домом, своим родным, любимой работой.

— Как вам кажется, материнство — это непрекращающаяся работа? Ведь герой «ГОГОL-МОГОL» уже взрослый, но даже в таком возрасте его направляет мать…

— Конечно, как говорится: я — мама, и ребенок для меня все равно остается малышом до самого конца. Я это даже по себе замечаю. Мне уже довольно много лет, и сын у меня уже взрослый, но я все время ему говорю, как нужно или не нужно делать. Все равно ощущаю себя мамой маленького ребенка, которого надо учить. Это уже заложено — и, по-моему, это у всех так. Молодых, конечно, это раздражает, и они начинают сердиться.

Это вечная история: родители хотят видеть в своих детях малышей, а повзрослевшие дети — жить самостоятельно. Но опять-таки — речь о нормальных семьях.

— Ваша героиня в «ГОГОL-МОГОL» постоянно сетует, что ее сын использует англицизмы и современный сленг. Как вы сами относитесь к трансформации языка у молодежи?

— Я очень консервативна, как и моя героиня. Живу в своем мире, поэтому мне непонятно, что происходит вокруг меня сейчас. И совершенно не умею обращаться с интернетом. Даже сейчас, когда в эфире телевидения употребляют непонятные слова — как, например, «гаджеты», «онлайны», у меня создается ощущение, что я нахожусь в другом государстве, где говорят на другом языке.

Знаете, я поражена тактом моих детей и их терпением, когда они помогают мне прочесть какое-то СМС-сообщение. Они не смеются, не раздражаются, а помогают.

Была интересная ситуация, когда внучок был еще маленький. Тогда он пришел к маме — моей невестке — и сказал: «Мама, я узнал такую вещь, что существуют люди, которые не умеют ни читать, ни писать CМС». И ему мама на это ответила: «Да, я таких знаю. Прежде всего, это твои бабушка с дедушкой» (смеется).

— Вы довольно часто снимаетесь в кино и играете в театре. Не устаете от графика?

— Конечно, устаю. Мне ведь уже очень много лет. Но я настолько люблю театр и свои роли, что, думаю, меня оттуда вынесут только вперед ногами, сама я не уйду. С кино — сложнее. Потому что театр до сих пор живет прежней жизнью — творчеством, искусством. А в кино сейчас превалируют сроки, все надо делать быстрее и еще быстрее. Там диктуют свои законы, к которым я не привыкла, потому что снималась в другом кино. Приходится приспосабливаться, конечно.

— У вас присутствует ностальгия по тому, прошлому кино? Есть ли ощущение, что сейчас кино стало хуже?

— У меня есть, конечно, такое ощущение. И не у меня одной. Часто встречаю людей — случайных прохожих — которые спрашивают у меня: «Скажите, почему у нас не снимают такое кино, которое снимали тогда, в СССР?»

И у меня самой тоже есть ностальгия, ведь тогда было очень много творчества — превалировало искусство в самом высоком и прямом понимании этого слова. Сейчас пришли продюсеры, пришли деньги, не государство курирует все это… Раньше ты приезжал в павильон на «Мосфильм», и тебе не надо его оплачивать — и аппаратуру всю давали бесплатно.

Теперь же все по-другому решается — за каждый чих надо платить. И, конечно, тебе никто не даст снимать 100 дублей. А все-таки качество зависит от количества. Как говорил Чайковский: «Вдохновение — это такая гостья, которая не любит посещать ленивых». Нужно проделать огромный труд, чтобы сделать хорошее кино, а труд… Труд — это время, находки и поиск. Поэтому мне кажется, что сейчас очень сложно получить результат, который был у советского кино.

close 100% blank

— Ролью в каком фильме вы гордитесь больше всего?

— Я не хочу обижать никаких режиссеров, с которыми работала, но, конечно, те фильмы, которые я сняла с Рязановым, — для меня они самые дорогие. Очень люблю их и очень рада, что они до сих пор не устарели — и что они нет-нет да и пойдут на экране. Мне это очень дорого.

— Случались ли у вас моменты, когда вжиться в амплуа героя было невероятно сложно, — не только в кино, но и в театре?

— Это было в театре, безусловно. Я не могу сказать, что у меня были прямо совсем сложные роли в кино, а в театре — конечно. Особенно в период работы с Андреем Гончаровым (экс-худрук Театра им. Маяковского — «Газета.Ru»). Мне тогда было очень трудно репетировать, и я даже не представляла, как смогу выйти из этого победителем. Но Гончаров был настолько талантливым, что когда проходил этот мучительный процесс репетиций и подходило время к премьере, ты понимал, что все-таки он добился результата.

— В некоторых фильмах вы снимались со своим сыном и даже внучкой. Как вам удается разграничивать работу и личную жизнь?

— Наши отношения на площадке сугубо партнерские — и у сына, и у внучки со мной. Это нам очень облегчает жизнь. Если бы мы еще вносили в работу свои семейные отношения, то это было бы гораздо сложнее. У нас это как-то с самого начала пошло без всяких отклонений. Просто как партнеры. Это, конечно, очень важно.

— Ваша семья практически вся актерская. С одной стороны — это хорошо, ведь происходит абсолютный симбиоз творческий людей, но с другой — это же и становится бичом во взаимоотношениях. Если говорить о вашем личном опыте, каково это — сосуществовать вместе людям одной творческой профессии?

— Я могу с вами согласиться. Может быть, у кого-то так и есть. Но у нас с моим Сашей (супругом — «Газета.Ru») никогда такого не было. Да и вообще — у нас были очень занятные отношения. Под конец его жизни мы очень много играли и репетировали вместе.

Учитывая, то как хорошо мы друг друга знали, часто делали замечания друг другу и работали друг с другом. Особенно Саша. Придет после репетиции и начнет мне что-то говорить, показывать и подсказывать. Тогда я ему всегда в шутку отвечала: «Саша, у тебя тоже очень хорошая роль. Занимайся собой, ради Христа.»

Мы всегда друг с другом работали, и это совершенно не мешало, а, наоборот, веселило. У нас с ним между театром и домом границы не было. Мы когда уходили после репетиции, то шли домой и продолжали репетировать — нас никогда это не смущало, а было только в радость.

— Многие поклонники отмечают, что вы очень хорошо выглядите. В чем секрет вашей вечной молодости?

— Ну, во-первых, вы мне слишком большой комплимент делаете. Я не могу его принять. Но могу сказать, что главное — это любовь к профессии. Я люблю свой театр и свои роли, коллег по профессии. Это заставляет меня оставаться в тонусе и не распускаться.

***

По сюжету фильма «ГОГОL-МОГОL» взрослый мужчина (Анатолий Белый), вынужденный ради успехов на работе жертвовать общением с семьей, приглашает свою маму (Светлана Немоляева) в ресторан — отдохнуть от суеты, пообщаться с родным человеком и наконец выйти из состояния перманентного стресса. Но все сразу идет не так — мама не может разобраться с меню, а телефон разрывается от звонков по работе.

Не пропустите

Минобороны Белоруссии и РФ подписали программу стратегического партнерства на пять лет

Обновлено Эта программа позволит четко выстраивать перспективу и развивать сотрудничество республики с Россией, подчеркнул генерал-майор Олег Воинов Программа стратегического взаимодействия между белорусским и российским военными...

Путин предложил членам Совбеза обсудить военное строительство

Президент России Владимир Путин предложил членам Совбеза РФ обсудить военное строительство."Мы сегодня поговорим с вами о военном строительстве, о строительстве военной организации государства,...

Врачи определили, как быстро вернуть обоняние после COVID-19

Врач-кинезиолог Григорий Крутов рассказал в эфире телеканала "Москва 24", как ускорить процесс возвращения обоняния при заражении коронавирусом. Специалист напомнил, что у человека есть пара...

Ресурс двигателя для Як-130 увеличат в два раза

Ресурс авиадвигателя АИ-222-25, устанавливаемого на основной учебной-боевой самолет ВКС России Як-130, в рамках модернизации планируется нарастить в два раза, заявил руководитель предприятия-производителя данных...

Лучшее за неделю

Белый дом: США не обсуждают с союзниками бойкот Олимпиады в Пекине

Обновлено В Вашингтоне консультируются "с партнерами на всех уровнях, чтобы определить, в чем заключается общая обеспокоенность", добавила пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки Американская администрация не...

В России разработают новейший тяжелый робот разминирования

Новейший тяжёлый робототехнический комплекс разминирования разрабатывается в интересах российских Вооруженных сил, сообщили журналистам в Минобороны.Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу в пятницу...

Без потери обоняния? Перечислены обновленные симптомы коронавируса

Главный эпидемиолог, специалист по иммунопрофилактике Минздрава Татарстана Дмитрий Лопушов назвал новые симптомы коронавирусной инфекции, сообщает "Татар-информ"."Боль в горле, кратковременное повышение температуры, расстройство желудка...

Суд в Москве арестовал 18-летнюю девушку, обвиняемую в убийстве дедушки

Гагаринский суд арестовал на два месяца 18-летнюю девушку, обвиняемую в убийстве своего дедушки в квартире на юго-западе Москвы. "Удовлетворено ходатайство следствия...

Крейсер «Москва» проведет боевые стрельбы в Черном море

Крейсер "Москва" вышел в Черное море для отработки учебно-боевых упражнений, сообщает телеканал "Звезда". Флагман проведет боевые стрельбы. Также крейсер отработает взаимодействие с другими кораблями...

Опубликованы два новых снимка Марса

Китайское национальное космическое управление опубликовало два новых снимка Марса, сделанных космическим зондом "Тяньвэнь-1".На кадрах большая часть Красной планеты находится в тени, а освещенные...

Миф или правда? Шесть фактов о вегетарианстве

С каждым днем вегетарианство приобретает все большую популярность. Особенно актуально это становится по мере того, как истощаются ресурсы, происходят экологические катастрофы, падает экономический уровень...